Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
188820, Ленинградская область, Выборгский район гп. Рощино, ул. Советская, д. 39
Наш адрес
+7 (81378) 64-497 info@roschino.su
Приемная

ПОЛОЖЕНИЕ

о  комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих МО «Рощинское городское поселение»
и урегулированию конфликта интересов

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных  служащих МО «Рощинское городское поселение» и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

1.2. Комиссия образуется в администрации МО «Рощинское городское поселение» (далее – администрация), которая осуществляет рассмотрение вопросов, относящихся к ее компетенции, в отношении всех муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»,  областным законом от 11.03.2008 г. № 14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области», Уставом МО «Рощинское городское поселение», Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании «Рощинское городское поселение»  Выборгского района Ленинградской области, утвержденным Решением совета депутатов от 24 июня  2014  г. № 288, а также настоящим Положением.

1.4. Основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления:         

а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими  ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);   

б) в осуществлении в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.

1.5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной  службы в органе местного самоуправления.


2. Состав комиссии

2.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый главой администрации из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, секретарь и члены комиссии.

2.2. В состав комиссии входят:     

а) первый заместитель (заместитель) главы администрации (председатель комиссии), курирующий работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, специалист кадровой службы (должностное лицо, ответственное за ведение кадровой работы в администрации), проводящий работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), руководитель структурного подразделения, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, муниципальный служащий, на которого возложены обязанности по юридическому сопровождению деятельности администрации, муниципальные служащие из других структурных подразделений администрации, определяемые главой администрации,        

б) представитель (муниципальный служащий) иного органа местного самоуправления по согласованию с руководителем органа местного самоуправления;     

в) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.

2.3. Глава администрации может принять решение о включении в состав комиссии

а) представителя (представителей) общественной организации ветеранов;  

б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления.

в) представителя общественного совета, образованного при органе местного самоуправления

2.4. Лица, указанные в настоящей в) пункта 2.2, пункте 2.3  настоящего Положения включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными организациями, с общественной организацией ветеранов, созданной в органе местного самоуправления, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления, общественным советом, образованным при органе местного самоуправления, на основании запроса руководителя органа местного самоуправления, председателя избирательной комиссии муниципального образования. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

2.5. Лица, указанные в пункте подпункте в) пункта 2.2, пункте 2.3 раздела 2 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями, с общественной организацией ветеранов, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления, на основании запроса главы администрации. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.


3. Формирование персонального состава комиссии

3.1. Для формирования персонального состава комиссии глава администрации направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, другие организации с предложением направить в состав комиссии представителей в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной  службой, без указания персональных данных экспертов.

3.2. Персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации МО «Рощинское городское поселение».

3.3. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации, деятельность которых связана с муниципальной службой.      
            Предпочтение при включении в состав Комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой.
            Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы, а также предшествующее замещение муниципальных должностей или должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления или  государственных органах.

3.4. Руководители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав комиссии представителей в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, сообщают главе  администрации  фамилию, имя, отчество, должность работников организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе комиссии.

3.5. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Между администрацией  и независимыми экспертами могут заключаться как возмездные, так и безвозмездные договоры на участие в работе Комиссии.

3.6. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

3.7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

3.8. Персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации на основании предложений, полученных от органов местного самоуправления, научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, по согласованию со всеми руководителями органов местного самоуправления муниципального образования, в штате которых имеются муниципальные служащие.

3.9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;           

б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления, государственных органов; представители заинтересованных организаций;             представителем муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

3.10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо».

3.11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса».


4. Основания для проведения заседания комиссии

4.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:     

а) представление главой администрации в соответствии с  «Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации», утвержденного статьей 7-2 областного закона  Ленинградской области от 11.03.2008 №14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области", материалов проверки, свидетельствующих:           

- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а)" пункта 1 названного Положения;

- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; 

б) поступившее в структурное подразделение  администрации, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:        

- обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень должностей, утвержденный постановлением администрации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному  управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной  службы;

- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;           

- уведомление муниципального  служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление главы администрации  или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.       

г) представление материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность  муниципальной  службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции  управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;

е) заявление  муниципального  служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

4.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

4.3. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность  муниципальной  службы в органе местного самоуправления, в подразделение кадровой службы  органа местного самоуправления специалисту, проводящему работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной  службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы  органа местного самоуправления специалистом проводящим работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

4.4. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1. настоящего Положения, может быть подано муниципальным  служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной  службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением;

4.5. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 4.1 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой  органа местного самоуправления, специалистом проводящим работу  по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной  службы в  органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

4.6 Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4.1. настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы  органа местного самоуправления, специалистом проводящим работу  по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления;

4.7 При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 4.1 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения  органа местного самоуправления, имеют право проводить собеседование с муниципальным  служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель  органа местного самоуправления или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней;

4.8. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 4.3, 4.5 и 4.6 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 4.1 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 4.1  настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 7.3, 7.4.1, 7.6.1.  настоящего Положения или иного решения.


5. Подготовка заседания комиссии

5.1. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом  органа местного самоуправления, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5.1.1 и 5.2.2 настоящего Положения»;

б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, явившейся основанием для проведения заседания комиссии, и с результатами ее проверки; 

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б)" пункта 3.8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

5.1.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем  подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

5.1.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 4.1 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии;

5.2. При подготовке к заседанию комиссии председатель комиссии: 

- направляет при необходимости письменный запрос в адрес руководителей органов местного самоуправления и организаций о представлении в комиссию дополнительных сведений; 

- запрашивает письменные объяснения муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

5.3. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии:     

а) по решению председателя комиссии формирует повестку дня заседания комиссии;       

б) доводит до сведения членов комиссии информацию о материалах, представленных на рассмотрение комиссии;    

в) извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания комиссии, вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии;        

г) подготавливает материалы, необходимые для принятия решения.

5.4. К заседанию комиссии должен быть подготовлен проект перечня вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, и представлены следующие документы:

- должностная инструкция муниципального  служащего, в отношении которого проводится проверка;      

- документы, послужившие основанием для проведения заседания комиссии;         

- письменные объяснения муниципального служащего;           

- дополнительные сведения, полученные от органов местного самоуправления и организаций;   

- иные необходимые документы.


6. Порядок проведения заседания комиссии

6.1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо.

6.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

6.3. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального  служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной  службы в  органе местного самоуправления. При наличии письменной просьбы  муниципального  служащего или гражданина, замещавшего должность  муниципальной  службы в органе местного самоуправления, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии муниципального  служащего (его представителя) или гражданина, замещавшего должность  муниципальной службы в органе местного самоуправления  (его представителя), при отсутствии письменной просьбы  муниципального  служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность  муниципальной службы в органе местного самоуправления»;

6.3.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4.1  настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если муниципальный  служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии;

6.4. Заседание комиссии ведет председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии и секретарь комиссии при принятии решений обладают равными правами.

6.5. Протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии.

6.6. На заседании комиссии заслушиваются пояснения  муниципального  служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в  органе местного самоуправления (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы;


7. Решения комиссии, порядок их принятия и оформления

7.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а)" пункта 4.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "1)" пункта 1 «Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации», утвержденного статьей 7-2 областного закона  Ленинградской области от 11.03.2008 № 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области", являются достоверными и полными;  

б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "1)" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а)" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

7.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а)" пункта 4.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;   

б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному  служащему конкретную меру ответственности.

7.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б)" пункта 4.1.  настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

7.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б)" пункта 4.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений;

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;    

б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному  служащему конкретную меру ответственности.

7.4.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении  муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении муниципальным  служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному  служащему и (или) руководителю органа местного самоуправления  принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что  муниципальный  служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю  органа местного самоуправления применить к муниципальному  служащему конкретную меру ответственности;

7.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г)" пункта 4.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:        

а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;        б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному  служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией

7.6. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 4.1 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 7.1.-7.5, 7.4.1  настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии;

7.6.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 4.1 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность  муниципальной  службы в органе местного самоуправления, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному  управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае, комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию;

7.7. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в)" пункта 4.1. настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

7.7.1 По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "е)" пункта 4.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю  органа местного самоуправления применить к  муниципальному служащему конкретную меру ответственности;

7.8. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов органа местного самоуправления, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления.

7.9. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 4.1. настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

7.10. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б)" пункта 4.1. настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б)" пункта 4.1. настоящего Положения, носит обязательный характер.

7.11. В протоколе заседания комиссии указываются:    

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;     

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального  служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;   

в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;         

г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации; 

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

7.12. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

7.13. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю  органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него – муниципальному  служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам»;

7.14. Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному  служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.


8. Заключительные положения

8.1. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального  служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8.2. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

8.3. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального  служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

8.3.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью  органа местного самоуправления, вручается гражданину, замещавшему должность  муниципальной службы в органе местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1. настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются структурным подразделением, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.