КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
» Список всех новостей

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Сентябрь 2017 (8)
Август 2017 (14)
Июль 2017 (6)
Июнь 2017 (21)
Май 2017 (22)
Апрель 2017 (12)

ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ

Новости

Электронные услуги вместо бумажных справок
Начиная с 1 июля согласно Федеральному закону № 210 от 27 июля 2010 года все региональные и муниципальные власти должны начать предоставлять гражданам услуги, не требуя от них справок и информации, которые находятся в распоряжении других органов власти.


Эта информация уже прошла по всем новостным порталам страны. О том, как это будет осуществляться на практике в Выборгском районе, рассказала на брифинге для журналистов заместитель главы районной администрации Светлана Нерушай.
В первую очередь она пояснила, что закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" прописывает, что с 1 июля по всей Российской Федерации должна быть введена система межведомственного взаимодействия. Основными участниками этой системы являются налоговая и миграционная службы, Ростехнадзор, Росреестр, служба кадастра и картографии.
Суть взаимодействия сводится к тому, что теперь при обращении граждан, чиновник не требует с него справок, предоставляющих определенные сведения, а сам по Интернету делает запрос в государственное ведомство. К таким сведениям относятся: сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о наличии задолженности, об уплате налогов и сборов, о постановке на учет.
Для осуществления межведомственного взаимодействия используется специальная программа федерального уровня. Как рассказала Светлана Нерушай, сотрудники администрации в качестве пробы отсылали различные электронные запросы. Например, ответ на типовой запрос от электронной базы данных налоговой инспекции пришел через 10 минут (в данном случае время зависит от скорости Интернета и производительности сервера). А вот если запрашиваемые сведения необходимо специально готовить сотруднику, то время ожидания может значительно растянуться (но не более 5 дней по закону).
Кроме того, в законе не указано, что межведомственное взаимодействие может осуществляться только в электронном виде. И если система по каким-то причинам не начнет работать в электронном виде, то исполнителям услуг придется делать запросы в письменном виде на бумаге, что, конечно, тоже скажется на сроках выполнения услуги.
Естественно, в электронном виде могут запрашиваться не все сведения заявителя. Закон определяет перечень документов личного хранения, которые нужно принести в любом случае, это паспорт, трудовая книжка, медицинские заключения и т.п.
Что касается Выборгского района, то, по словам Светланы Нерушай, за недавнее время сотрудниками администрации был выполнен достаточно большой объем работ, и сейчас все поселения готовы осуществлять услуги в режиме межведомственного взаимодействия. В том числе утверждены нормативные документы, содержащие перечень электронных услуг. Для Выборгской районной администрации таких услуг пока 12, для поселений - 8. С перечнями можно ознакомиться на официальных сайтах администраций (в перечень входят такие услуги, как подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов, выдача разрешений на строительство, выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, предоставление информации о муниципальном имуществе, предназначенном для сдачи в аренду и т.п.)
Еще один важный момент. Поскольку межведомственное взаимодействие осуществляется на государственном уровне, то и подать заявление на услугу можно только через Портал государственных услуг (gosuslugi.ru). Для этого гражданин должен зарегистрироваться на портале и открыть свой "электронный кабинет", а затем по определенной форме подать заявление в электронном виде.
Светлана Нерушай подытожила:
- Мы уже провели большую работу, и процесс занесения на портал наших сведений активно продолжается, поэтому у нас есть все основания полагать, что мы также будем готовы участвовать в системе межведомственного взаимодействия". Здесь уместна небольшая оговорка. Согласно закону, все муниципальные услуги, которые поступают на Портал госуслуг, сначала должны быть согласованы на уровне субъекта федерации, в данном случае правительства Ленобласти. На это тоже потребуется некоторое время. Всего же планируется, что от Выборгского района на Портал поступит порядка 400 услуг, плюс госуслуги, переданные по полномочиям (соцзащита, ЗАГС, отдел опеки и попечительства).
Отвечая на вопросы журналистов, Светлана Ивановна предположила, что сами жители вряд ли сразу начнут активно пользоваться электронными услугами. Должно пройти какое-то время, чтобы люди привыкли, и система заработала эффективно. Анализ показывает, что сейчас к электронным услугам прибегают в основном юридические лица. В частности, поступают запросы на разрешение на строительство, ввод объектов в эксплуатацию. Например, такие заявки подают застройщики из Санкт-Петербурга, чтобы не ездить лишний раз в Выборг.
Говоря о готовности сотрудников администрации работать в новых условиях, Светлана Нерушай отметила, что все заинтересованы в том, чтобы процесс приема и выдачи документов упрощался, не говоря уже об экономии бумаги.
Планируется, что через несколько лет в Выборге появится многофункциональный центр, который будет представлять собой единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам. Строительство центра будет произведено в рамках областной долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг". Согласно этой программе проектирование Выборгского МФЦ начнется уже в будущем году, а строительство - в 2014 году (финансирование за счет областного бюджета). Здание центра будет типовым, общая площадь 800 метров с парковкой, залом ожидания и кафе. В настоящее время идет обсуждение места для будущего центра. Возможно, он будет возведён напротив магазина "Строим наш дом". Хоть это место и располагается на выезде из города, там находится большой перспективный жилой микрорайон, который будет расширяться. И, конечно, к тому времени будет решен вопрос с транспортом.
Еще об одном грядущем нововведении рассказал начальник информационно-аналитического отдела администрации Андрей Ерофеев.
В скором времени жителям области надо ожидать введения единой социальной карты, благодаря которой население сможет получать госуслуги уже без паспорта. Введение социальной карты пока тормозят два нерешенных вопроса. Во-первых, это - функционал, который будет в нее заложен. Социальная карта предполагается как аналог американской, на которую занесена вся информация о гражданине, включая его состояние здоровья образование, налоги, задолженность и т.д. Пока данный функционал не определен, как не и определены источники финансирования. Тем не менее, планируется, что выдача карты начнется с 1 января 2013 года через комитет соцзащиты, поскольку на карту будет производиться зачисление пенсий, социальных пособий и т.п.

По материалам сайта http://www.gazetavyborg.ru/

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Slu4ainoe foto

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Slu4ainoe foto

ГЕРБ и ФЛАГ

ЭКОЛОГИЯ 2017

МЫ ПОМНИМ!

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

ПРАЗДНИКИ РОССИИ

Праздники России

.