Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений | Порядок обжалования | Документы | Официальный портал МО Рощинское городское поселение

АРХИВ ОФ. ДОКУМЕНТОВ

Август 2018 (3)
Июль 2018 (11)
Июнь 2018 (15)
Май 2018 (23)
Апрель 2018 (13)
Март 2018 (18)
Документы

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений

Разместил: . Категория: Порядок обжалов...
Размер файла: 13.6 KB Версия:
Дата: 15.08.2011 Скачали: 7

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений
Публикуется: Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;

Нормативно-правовые акты – это обоснованный и в большинстве случаев полностью соответствующий законодательству инструмент для урегулирования правовых отношений, однако предусмотреть все возможные ситуации невозможно - в некоторых случаях нормативно-правовые акты могут серьезно нарушить права и свободы гражданина, которые гарантированы ему Конституцией Российской Федерации. Эту сложную ситуацию усугубляет ещё и то, что гражданин, являющийся реальной жертвой недальновидно составленного нормативно-правового акта, чаще всего не осознает (частично или полностью) ущемление своих прав и посредством подобного прецедента может открыть путь для дальнейшего нарушения прав и свобод других граждан в ходе родственных судебных процессов. Для того, чтобы этого не произошло, необходим профессиональный анализ всех обстоятельств конфликта и соответствующего НПА, что может произвести только квалифицированный специалист, обладающий достаточным опытом в данной сфере.
Другой ситуацией, в которой оспаривание НПА или решений государственных органов становится актуальным, является сложный судебный процесс, в ходе которого некоторые нарушения со стороны НПА не очевидны, однако их обнаружение способно в корне изменить ход всего разбирательство. Для того, чтобы суметь распознать такие тонкости судебного дела, необходим профессиональный юридический взгляд на судебное развитие конфликта и его обстоятельства, способный “отделить зерна от плевел” и выявить действительно спорные моменты. Эти особенности, могущие сильнейшим образом повлиять на исход конфликта, в большинстве случаев не считаются первостепенными, что может привести впоследствии к неприятным сюрпризам, разрешить которые будет сложно даже опытному и компетентному юристу. Таким образом, в очередной раз подтверждается необходимость участия в серьезных правовых спорах проверенного юриста – именно он способен идеально структурировать всю относящуюся к делу информацию и пустить её в ход.
В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Частью 2 ст.46 Конституции РФ установлено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Возможность беспрепятственно обращаться в суд за защитой своих прав, нарушенных неправомерными действиями государственных органов, является одним из основных принципов правового государства.
В соответствии со ст.12, 13 ГК РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав юридических и физических лиц является признание судом недействительными не соответствующих закону или иным правовым актам и нарушающих гражданские права и охраняемые законом интересы граждан либо юридических лиц ненормативных актов государственных органов или органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также и нормативных актов.
Статьей 1 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"; также установлено, что каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

Статья 46
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Статья 12. Способы защиты гражданских прав
Защита гражданских прав осуществляется путем:
• признания права;
• восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
• признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;
• признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;
• самозащиты права;
• присуждения к исполнению обязанности в натуре;
• возмещения убытков;
• взыскания неустойки;
• компенсации морального вреда;
• прекращения или изменения правоотношения;
• неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;
• иными способами, предусмотренными законом.
Статья 13. Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления
Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Статья 1. Право на обращение с жалобой в суд
Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
Ответственность государственного служащего наступает в связи с его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации".
Действие статей настоящего Закона в отношении государственных служащих распространяется также на муниципальных служащих в случае приравнивания их федеральным законодательством к государственным служащим.

Административные регламенты (77 ) Административные регламенты проекты (20 ) Архив документов (6 ) Градостроительная деятельность (2 ) ЖКХ (5 ) Законы (3 ) Избирательная комиссия (7 ) Использование бюджетных средств (21 ) Итоги социально-экономического развития (2 ) Кадровое обеспечение (7 ) Льготы (12 ) Малый и средний бизнес (6 ) Международное сотрудничество (1 ) Муниципальные программы и результаты их реализации (62 ) Муниципальные услуги (2 ) Муниципальный заказ (18 ) Налоговые задолженности (2 ) Нет коррупции (65 ) Нормативно-правовые акты (5 ) Обзор обращений (61 ) Общественные советы (4 ) Отчеты об исполнении бюджета (48 ) Официальные выступления (3 ) Охрана общественного порядка (3 ) Порядок обжалования (1 ) Порядок рассмотрения обращений (1 ) Постановления Совета Депутатов (22 ) Постановления администрации (172 ) Пресс-релиз Росреестр ЛО (1 ) Проверки (9 ) Проекты администрации (6 ) Проекты муниципальных услуг (13 ) Проекты совета депутатов (114 ) Прокуратура разъясняет (47 ) Разное (13 ) Распоряжения администрации (37 ) Реестры (22 ) Реестры расходных обязательств (3 ) Результаты проверок (1 ) Решения Совета депутатов (379 ) Решения о бюджете (14 ) СМИ (1 ) Сведения о доходах (7 ) Сведения о доходах совета депутатов (1 ) Соглашения (1 ) Социальная сфера (5 ) Старосты (3 ) Статистическая информация (3 ) Схемы теплоснабжения (3 ) Тексты докладов (1 ) Тендеры (12 ) Технологические схемы (2 ) Устав городского поселения (3 ) Формирование комфортной городской среды (4 ) Формы документов (9 ) Целевые и иные программы (15 )